В сегменте производства электромобилей влияние локдаунов в Китае, которые начались в конце марта, чаще всего обсуждалось в контексте деятельности Tesla, но и её китайские конкуренты на отчётных мероприятиях пожаловались на влияние данного фактора. Компании XPeng, NIO и Li Auto в апреле выпустили не более 18 тысяч машин в общей сложности, последовательное снижение измерялось десятками процентов.
В частности, как поясняет ресурс Barron’s, компания NIO сократила объёмы поставок электромобилей в апреле с 10 000 до 5074 штук по сравнению с мартом, а в апреле прошлого года показатель достигал 7100 машин. В общей сложности в первом квартале компания поставила около 26 тысяч электромобилей, а отраслевые аналитики ожидают, что в текущем квартале это количество вырастет до 31 тысячи электромобилей. Производитель в официальном пресс-релизе открыто сослался на влияние локдаунов в Китае на свою способность поставить в первом квартале достаточное количество готовой продукции.
Li Auto в апреле пришлось сократить объёмы поставок электромобилей с 11 000 до 4167 штук по сравнению с мартом, и даже в апреле прошлого года удалось отгрузить 5500 электромобилей. По итогам квартала компания отгрузила почти 32 тысячи электромобилей и выручила $1,5 млрд, во втором квартале сумма может вырасти до $1,9 млрд. Регионы сосредоточения производственной активности Li Auto в Китае были затронуты локдаунами.
XPeng на этом фоне выглядит самым успешным производителем электромобилей из всей троицы. В апреле компании удалось отгрузить 9002 электромобиля, хотя март был более удачным с объёмом поставок на уровне 15 000 машин. С другой стороны, в апреле прошлого года XPeng поставила только 5000 электромобилей, так что в годовом сравнении наблюдается очевидный прогресс. Всего за квартал компания отгрузила около 35 000 электромобилей, выручка достигла $1,1 млрд, а во втором квартале она может увеличиться до $1,3 млрд.
Все три производителя в апреле отгрузили 18 тысяч электромобилей. Это худший месячный результат с мая прошлого года и ниже февральского объёма в 21 тысячу машин, который оказался достаточно скромным из-за праздничных каникул в Китае. Впрочем, если рассматривать период с начала года по апрель включительно, то все три производителя увеличили объёмы поставок на 73 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Источник: 3dnews.ru